Попытка КП «Николаевэлектротранс» признать в судебном порядке недействительными заявления Южного управления Госконтроля о переплате в размере 5,8 млн грн за бетонные навесы-павильоны закончилась неудачей.
3 марта Наталья Лисовская, судья Административного суда Миколайова, отклонила заявление энергетической компании о признании недействительным решения аудиторов.
Об этом сообщает Никцентр со ссылкой на информацию, содержащуюся в Едином реестре судебных решений.
Напоминаем, что 26 октября 2022 года КП «Николайвелэлектротранс» сдало в эксплуатацию ООО «Elitmeister» Sp. z o.o.установка 14 бетонных навесов на трамвайных и троллейбусных остановках. Цена сделки составила 15,3 млн грн, то есть один павильон обошелся бюджету в 1,1 млн грн.
Весной 2023 года были обнародованы заключения Южного государственного контроля, которые показали, что затраты на изготовление павильонов на сумму 5,8 млн грн не были документально подтверждены, в связи с чем треть средств, предусмотренных контрактом, была переплачена. .
Речь идет о денежных средствах, которые якобы были переведены в Кропивницкий компании ООО «ВАНИЛА 2019».
«Предоставив ответчику (государственным аудиторам – прим. ред.) договор с ООО «Ванилла 2019» при сверке, цена договора была занижена, ООО «Ваниль 2019» никоим образом не отразило отношения с ООО «Элитмейстер». в бухгалтерском учете, причем компания ООО «Ванила 2019» не зарегистрирована по месту регистрации и фактически не ведет никакой хозяйственной деятельности. — говорится в решении суда.
По мнению суда, КП «Николаевэлектротранс» не подтвердило, что бетонные конструкции были изготовлены компанией «Ванила 2019», и не документально подтвердило их стоимость.
При этом судья принял выводы аудиторов о том, что компания необоснованно выплатила ООО «Прикарпатэнергореид» 3,4 млн грн за электроэнергию. В 2021 году «Николаевэлектротранс» заключил с продавцом семь дополнительных договоров, каждый из которых увеличил стоимость электроэнергии на 10%.
Таким образом, требования госаудиторов о возврате энергокомпании 9 млн грн переплаты, произведенной коммерческими компаниями по двум тендерным контрактам, остались в силе.