Николаевская область вошла в число регионов с наибольшим количеством признаков нарушений в декларациях чиновников

За 5 месяцев 2024 года Национальное антикоррупционное агентство (НАПК) провело 449 полных проверок деклараций с применением нового риск-ориентированного подхода.

Среди отобранных для полной проверки заявления представителей характеризуются наибольшей степенью риска:

– 78 органов местного самоуправления, в том числе 2 председателя областных собраний, 20 депутатов областных советов, 56 депутатов местных советов;
– 22 госадминистрации, в том числе 2 заместителя председателя райгосадминистрации, 2 главы повятовых госадминистраций;
– органы судебной власти – 31, в том числе 24 непосредственных судьи, 3 – председателя суда;
– органы таможни и налоговой службы – 15 налоговиков, 10 таможенников, в том числе 2 главных таможенника;
– органы предварительного производства – 23 прокурора, в том числе 1 руководитель и 8 заместителей руководителей районных прокуратур, 9 следователей, 3 следователя;
– государственные предприятия – 22 руководителя предприятий, 8 заместителей директора, в том числе оборонных предприятий;
– народных депутатов – 18.

Наибольшее количество деклараций, по которым была проведена полная проверка, подано должностными лицами города Киева (158 деклараций), Одесской области (37), Киевской области (33), Львовской области (26), Днепропетровской области (18). , Черкасская область (16), Харьковская область (15).

Завершенные проверки

По результатам 133 проверок, проведенных за 5 месяцев, были обнаружены недостоверные сведения на сумму почти 555 млн грн и необоснованные активы на сумму 7,1 млн грн. и признаки незаконного обогащения на 17,8 млн грн.

В частности, в мае было проведено 85 полных проверок, выявивших следующие признаки:

– неосновательность наследственного имущества на 2,6 миллиона гривен от мэра села Верхнекореть Закарпатской области, член семьи которого приобрел жилой дом и земельный участок при отсутствии доходов из законных источников;
– недостоверная информация на общую сумму почти 499 млн грн (особенности статьи 366-2 УК Украины), в том числе в заявлениях:

  • Народный депутат Украины (5,8 млн грн), который не предоставил информацию о своей финансовой ответственности, возникающей в связи с приобретением корпоративных прав на компанию, и не предоставил информацию о своих расходах;
  • заместителя начальника Закарпатской таможни (286 млн грн), который не подтвердил происхождение денежных средств члена семьи на сумму свыше 272,6 млн грн, его денежных средств на сумму свыше 13,3 млн грн и не предоставил любой земельный участок или его доход;

  • председатель Белогрод-Днестровского районного совета Одесской области (59,6 млн грн), который не подтвердил законность происхождения своих денежных средств на сумму более 59,5 млн грн;

  • Директор ГП «Опытное хозяйство «Тахтаулово» Института защиты растений Национальной академии сельскохозяйственных наук» (27 млн ​​грн), который также не подтвердил законность происхождения своих средств на сумму более 25 млн грн , не показал квартиру, в которой фактически проживал, предоставил ложные сведения о стоимости вашей квартиры и размере дохода, полученного от передачи корпоративных прав;

  • сотрудник Донецкой районной прокуратуры (23,4 млн грн), который предоставил ложную информацию о наличии криптовалюты и не указал, в какой квартире он на самом деле проживал;

  • судье Мукачевского горрайонного суда Закарпатской области (10 млн грн), которая не раскрыла информацию о корпоративных правах мужа, о существовании которых ей было известно, поскольку учредители компании являются ее близкими родственниками , исполняющим обязанности директора общества является ее дочь, а взнос в фонд уставной декларации внесен за счет имущества мужа, которое было исключено из соответствующей части декларации.

Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ), Государственное бюро расследований (ГБР) и Генеральная прокуратура (ОГПУ), Национальная полиция Украины (НПУ) направили соответствующие материалы в Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ). для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела на основании ст. 366-2 УК Украины и составление административных протоколов на основании ч. 4 ст. 172-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Кроме того, НАЗК составил протокол об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 172-6 УПК РФ по делу дознания следственного отдела № 5 Запорожского райотдела полиции Главного управления полиции Запорожской области, предоставившего ложные сведения о своих доходах в размере почти 600 000 грн. Материалы направлены в суд.

По результатам 133 полных проверок, проведенных за 5 месяцев, наибольшее количество нарушений, в том числе признаки незаконного обогащения, недостоверной информации и необоснованности активов, выявлено в заявлениях представителей:

– органы местного самоуправления – 15, в том числе 1 председатель городского совета, 1 председатель районного совета, 4 депутата областных собраний;
– органы предварительного производства и полиция – 10;
– областные и районные государственные администрации – 5;
– 5 государственных предприятий, из них 3 руководителя предприятий.

Факты, содержащиеся в декларации недостоверные сведения, подтвердились в 13 из 38 завершенных проверок заявлений киевских городских чиновников (32%); все 4 заполнены – чиновники Полтавской области (100%); все 3 заполненных – чиновники Черкасской области (100%); всего 3 заполненных – чиновники Винницкой области (100%); в 4 из 6 заполненных – чиновники Черниговской области (67%).

«Новый подход к отбору деклараций для полных проверок оправдан. В поле зрения НАКС стали появляться государственные чиновники, чьи показания не проверялись заранее, когда высказывания отбирались исключительно по уровню их позиции. Коррупция сконцентрирована не только на самом высоком уровне. Его предостаточно на среднем и низшем уровне управления, во всех регионах и во всех сферах. Однако количество проверок и их результаты совпадают с данными социологических исследований и дают представление о том, какие сферы и регионы наиболее подвержены коррупции. Изображение достаточно показательно и позволяет понять, на чем должны быть направлены усилия антикоррупционных органов. Надеемся на эффективную работу наших коллег из НАБУ, САП, ДБР и НПУ по продолжению ведения дел по нашим материалам и на справедливые судебные решения». – заявил вице-президент НАЗК Николай Корнелюк, комментируя итоги работы по полной проверке декларации за 5 месяцев.

В настоящее время уполномоченными лицами НАЗК проведено 343 полных проверки. С полным списком лиц, подлежащих полной проверке, а также с результатами проверки можно ознакомиться здесь.

Мы подчеркиваем, что начало полной проверки не означает, что сторона, сообщившая информацию, совершила коррупцию или связанное с ней преступление.

В случае выявления нарушений в результате проверки НАЗК принимает меры по привлечению лица к ответственности, предусмотренной законом, а при наличии оснований передает материалы в Специализированную антикоррупционную прокуратуру для решения вопроса о конфискации имущества. необоснованное имущество.

источник: НАЗК