Мошенники рассылают пользователям соцсетей сообщения о несуществующих выплатах или помощи.
Они предлагают перейти по ссылке на фишинговые сайты, похожие на настоящие правительственные сайты.
Злоумышленники полностью копируют интерфейсы официальных сайтов, используя схожие логотипы и внешний вид сайтов. Такие сайты содержат ссылки на фишинговые ресурсы, требующие авторизации. Жертва заполняет форму, в которой указывает номер своего мобильного телефона, ПИН-код, пароль интернет-банка и т. д.
После прохождения опроса информация автоматически становится известна мошенникам, которые теперь имеют возможность использовать ее в своих целях.
Что я должен делать?
Доверяйте только официальным ресурсам и узнайте, имеете ли вы право на получение такой помощи:
— проверять информацию на официальном сайте;
— не переходить по подозрительным ссылкам;
— не предоставлять реквизиты платежных карт и личные данные на неизвестных и подозрительных платформах;
— обратить внимание на то, что официальные страницы государственных органов, благотворительных организаций в социальных сетях должны быть верифицированы (с отметкой);
— немедленно прекратить разговор, если позвонят неизвестные люди и предложат финансовую помощь;
— если вы ввели данные на фейковом сайте, немедленно заблокируйте карту.