Как платить меньше за некачественные СМИ: советы Госпотребслужбы

Каждый потребитель, добросовестно оплачивающий жилищно-коммунальные услуги и при этом замечающий нарушение своих потребительских прав, имеет право защитить их доступными законными способами.

Закон Украины «О жилищно-коммунальном хозяйстве» и Постановление Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 года № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов является составление искового акта.

Поэтому, если ваши права потребителя нарушаются при пользовании платными жилищно-коммунальными услугами, вам следует задокументировать нарушение и подать жалобу на некачественную услугу.

Шаг 1 «Уведомление о нарушении»

  • зафиксировать обстоятельства, которые привели к невыполнению или некачественному оказанию коммунальных услуг (в случае затопления, разрушения имущества – сфотографировать поврежденное оборудование, мебель, стены и т.п.);
  • обратитесь к поставщику услуг в письменной форме и сообщите о нарушении (заказным письмом с подтверждением вручения или лично, попросив офис подтвердить получение вашего экземпляра).

Шаг 2 «Проверка качества услуг и составление рекламационного отчета»

  • поставщик коммунальных услуг или управляющий многоквартирным домом обязаны ответить на запрос потребителя в сроки, указанные в договоре оказания услуг, но не позднее 1 дня со дня поступления жалобы потребителя;
  • По результатам проверки составляется жалобное дело в двух экземплярах (1 экземпляр передается потребителю, 2 остаются у поставщика коммунальных услуг (его представителя) или управляющего многоквартирным домом).

Если между потребителем и представителем поставщика услуг не достигнуто соглашение о подтверждении нарушений, документ-претензия подписывается с комментариями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг можно оспорить в суде.

Шаг 3 «Заявление в Государственный комбинат производственно-бытового обслуживания»

  • если в течение одного дня представитель поставщика услуг не явится или безосновательно откажется подписать рекламационный акт, то акт считается действительным, если его подпишут не менее двух потребителей с указанием своего адреса, имени и фамилии, подписи;
  • Жалоба направляется поставщику коммунальных услуг или управляющему многоквартирным домом заказным письмом;
  • Если подрядчик коммунальных услуг или управляющий жилым домом не предоставит исполнительный ответ в течение пяти рабочих дней со дня регистрации акта, потребитель имеет право обратиться в Государственную производственно-потребительскую службу.

Национальная служба потребителей