Николаев вошел в тройку самых «грязных» городов Украины

Днепр занял первое место в антирейтинге городов с самым грязным воздухом в 2023 году.

Об этом сообщили экоактивисты SaveDnipro.

Общий индекс загрязнения воздуха в Днепре составил 12,4 – уровень загрязнения высокий. Второе место досталось Каменскому – 11,9. На третьем месте (среди городов, где проводились наблюдения в течение года) находится Николаев с индексом 11,2.

Высокие уровни загрязнения (индекс 7,0 и выше) наблюдались еще в 10 городах: Краматорске*, Одессе, Херсоне*, Львове, Луцке, Виннице, Киеве, Кривом Роге, Запорожье, Славянске* (* – не все наблюдения выполнены в г. один год)

Покажи мне момент

Лидирующие позиции рек Днепр и Каменское обусловлены прежде всего промышленным загрязнением. Лидерство этих городов нельзя объяснить ничем, кроме выбросов немодернизированных предприятий. Конечно, выбросы от транспорта и вражеский огонь также способствуют общему высокому уровню загрязнения. Но Днепр и Каменское тоже обогнали Киев. (где еще больше трафика) и Херсон с Краматорском (где обстрелов еще больше).

Затягивание реформы промышленного загрязнения является преступлением, которое приводит к потере здоровья тысяч жителей промышленно отягощенных городов. Стоит отметить, что в законопроекте 6004-д, который рассматривается в Верховной Раде, данная реформа выглядит непоследовательной по некоторым старейшим позициям. Согласно тексту, подготовленному ко второму чтению, устаревшие предприятия, не подлежащие/не планирующие модернизацию, получат так называемые «разрешение умереть» – десятилетняя отсрочка до полного закрытия. Это значит, что ближайшие 10 лет немодернизированные предприятия будут работать по тем же правилам, которые действуют для них сегодня. Так что результат будет тот же: они продолжат травить жителей промышленно отягощенных городов.

Активисты призывают народных депутатов начать реформирование промышленного загрязнения, одновременно критически взглянув на эти положения, содержащиеся в ст. 29 раздел 4 законопроекта 6004-д, а также предусмотреть механизмы реального снижения выбросов предприятиями, которые не будут проводить экомодернизацию. Закрытие его через 10 лет (после окончания военного положения) не является решением проблемы.