Сколько муниципалитеты Николаевской области выделяют на нужды Сил обороны?

«Дроны и пикапы вместо брусчатки» — с такими плакатами выступили Деды Морозы в рамках акции «Деньги для Вооружённых Сил», протестуя против растраты бюджетных средств.

Миллионы долларов, потраченные на псевдоозеленение и укладку гектаров тротуарной плитки во время Великой войны, неоднократно вызывали возмущение местных жителей. На днях Николаевская область оказалась в числе аутсайдеров по количеству закупаемых для армии беспилотников, опередив лишь Донецкую, Закарпатскую и Кировоградскую области. Никцентр проанализировал, сколько денег общественность Николаевской области выделила и передала Силам обороны с начала полномасштабного вторжения.

«Заказы выполняет Минобороны»

Чтобы узнать, как муниципалитеты Николаевской области финансируют армию, Никцентр обратился с запросом во все городские, поселковые и сельские советы. На момент публикации материала ответы прислали 35 гмин из 52 ОТГ региона. Трое из них – Врадиевская, Черноморская и Очаковская – отказались предоставить такую ​​информацию.

Березанская оказалась единственной ОТГ в регионе, которая с начала полномасштабной войны выделила ВСУ 0 гривен. По словам мэра Валерия Хомицкого, никаких обращений от армии в гмину не поступало, поэтому на ее нужды деньги из местного бюджета не выделялись.

По состоянию на 24 февраля 2022 года Березанскому усадебному совету удалось лишь предоставить местному ДТГ – добровольной территориальной общине – помещение и организовать для него помещение. На финансирование нужд волонтеров на 2,5 года в бюджете было выделено всего 25 тысяч гривен, из которых 3100 гривен фактически было направлено на предметы домашнего обихода.

Они полагаются исключительно на Министерство обороны в поставках боеприпасов и техники для защиты украинской территории от врага в Березанке.

«Техника для Вооружённых Сил и ДТГ закупалась не за счёт местного бюджета. Закупки для Вооруженных Сил и Минобороны осуществляет непосредственно Минобороны». – сказал сельский староста Хомицкий в ответ на запрос журналиста.

Чиновники Березанского района были более щедрыми, когда их спрашивали о бонусах. В прошлом году Валерий Хомицкий получил ежемесячную премию в размере 110% от должностного оклада. А также – ежемесячные надбавки в размере 50% за высокие достижения, материальная помощь на восстановление, надбавки за степень и выслугу лет.

О зарплатах, премиях и субсидиях, полученных главами других объединенных территориальных громад Николаевской области во время войны, Никцентр писал в материале “От “минимума” до 150 тысяч”.

Меньше миллиона за два года

Среди объединенных территориальных громад Николаевской области после Березанской Софиевская и Благодатненская сельсоветы предоставили Силам обороны меньше всего средств – 530 и 658,6 тыс. злотых соответственно. гривна.

На сумму 258,4 тыс. злотых гривны, пожертвованные Благотворительным сельсоветом в 2022 году, были закуплены на топливо и материально-техническое обеспечение сухопутной обороны. Еще 181 тысяча было потрачено на приобретение комплектов зимней формы. В 2023 году Благодатный не выделил средств на оборону, а в этом году перечислил в госбюджет 400 тысяч злотых. гранты на материально-техническое обеспечение и ремонт оборудования.

По состоянию на 24 февраля 2022 года совет Софии Баштанской области выделил на нужды армии 680 тысяч злотых. грн, из них 530 тыс. Гривна была передана в качестве субсидии в государственную казну.

По словам главы села, в коммуне не действуют ни ДТО, ни воинские части. Представители местных властей утверждают, что им хотелось бы больше помогать армии, но пока они ограничены нормативными актами.

«Сегодня у территориальных громад Украины есть три законодательно утвержденных способа оказания помощи воинским частям. Первый — снабжать добровольные формирования территориальных громад (ДФОГ) продовольствием, медикаментами, обмундированием, но не техникой и оружием. Второй – это перечисление средств в государственный бюджет или конкретную воинскую часть в виде субсидии. И третий – покупка военных облигаций.

Однако ни один из этих способов не позволяет населению быстро удовлетворить заявку воинской части и приобрести, например, индивидуальную систему ЭСТ или другое необходимое оборудование за счет местного бюджета”, – сообщили в Софийском горсовете.

В феврале 2024 года на сайте Верховной Рады было зарегистрировано обращение о срочном принятии законопроекта №9560-1, направленного на решение существующих законодательных проблем. В частности, предусмотрена возможность получения органами местного самоуправления товаров, строительных работ и услуг для воинских частей. 11 апреля Верховная Рада приняла за основу законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины вместе с альтернативными законопроектами. Теперь парламент должен проголосовать за них в целом.

Ассоциация городов Украины также жалуется на недостатки законодательства, которые ограничивают органы местного самоуправления в поддержке Сил обороны. Они также призывают парламентариев как можно скорее внести изменения в закон.

«Ассоциация городов Украины подчеркивает, что в соответствии с Конституцией Украины вопросы безопасности и обороны делегированы в компетенцию местного самоуправления. Даже в отсутствие четкого регламента органы местного самоуправления продолжают поддерживать Объединенные Вооруженные Силы Украины и ждут легализации этой помощи Верховной Радой Украины.– читаем в обращении.

Наибольшая помощь приходит от сообщества

Сельсовет Синючино-Бридской выделил на оборону самый большой объем бюджетных средств среди всех ОТГ Николаевской области – более 26 млн злотых за два года – или около шестой части доходов городского бюджета на 2022-2023 годы. Это рекорд, который местами превышает финансовую помощь, оказываемую местными властями региона.

Большая часть денег – 24 миллиона – была передана в государственный бюджет в виде субсидий, еще 2 миллиона гривен сельсовет перечислил в областной бюджет на обмундирование и боеприпасы для территориальной обороны. Почти 400 000 злотых было потрачено на зарядные устройства для раций, лодку и двигатель для местных Тероборонов.

В этом году община Синюхино-Брида заложила в бюджет 1,7 миллиона на поддержку Сил обороны, которых сейчас нет в списке.

В этом году Мишково-Погориловский сельсовет предоставил субсидии на нужды правозащитников на 9,9 млн грн, что составляет более 10% бюджета. Всего за два года войны сельсовет выделил на оборону 13,4 млн злотых. С 24 февраля 2022 года за счет средств местного бюджета финансировался ремонт военной техники, закупка топлива и техники и даже ремонт военных городков.

На третьем месте по финансированию Сил обороны среди сельских и поселковых громад Николаевской области находится Еланецкий поселковый совет. Всего с начала полномасштабного вторжения коммуна выделила и перечислила 11,8 млн грн. Самая большая сумма – 7 млн ​​злотых – должна быть передана Вооруженным силам Украины в этом году. Из этой суммы 5,5 млн злотых уже передано на материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил в виде субсидий в государственный бюджет. В 2022 и 2023 годах коммуна также закупила обмундирование и топливо для волонтеров, оборудовала блокпосты и укрепления за счет бюджетных средств.

Поддержка городов

Городские власти, располагающие более крупными бюджетами, вероятно, потратили больше всего средств на поддержку Сил обороны Украины в Николаевской области. На первом месте по финансированию Вооружённых Сил и Терродобороны находится Николаевская мэрия, которая с 24 февраля 2022 года пожертвовала армии более 328 млн грн. Всего из городской казны было выделено 363 миллиона гривен. Кроме того, за счет городского бюджета для вывоза мусора приобретено 17 новых легковых автомобилей, переданы в дар 8 «быстрых» и 8 грузовых автомобилей, 7 автобусов, 34 легковых автомобиля и дрова.

Как сообщили чиновники в ответ на запрос, они также закупили строительные материалы, спецтехнику, системы видеонаблюдения, отопительное оборудование, оплатили услуги в области текущего ремонта внутренних и наружных сетей, установили дорожные знаки на блокпостах, а также предоставили топливо. . для автомобилей, лодочных двигателей и генераторов для Сил обороны Украины.

В ответ на запрос мэрия не сообщила общую стоимость закупленных для защитников товаров, поэтому эти затраты не включены в общую сумму.

Согласно рейтингу Комитета избирателей Украины, Николаев занимает девятое место среди всех областных центров по расходам на оборону, выделяя на эти нужды около 10% своего бюджета.

Помимо поддержки военных, Николаевский городской совет продолжает тратить большие бюджеты на освоение земель, к большому возмущению местных жителей и военных. Только укладка брусчатки в областном центре в прошлом году обошлась минимум в 60 миллионов злотых. На эти средства будет приобретено три тысячи FPV-дронов для передовой.

Между тем скандальная муниципальная компания “Николаевские парки”, по данным аналитической системы Youcontrol, в 2023 году потратила в общей сложности более 190 млн грн на приобретение товаров и услуг, а также заработную плату и налоговые льготы. В общую сумму расходов КП включены средства на приобретение новой техники, услуги по уборке улиц и содержанию зеленых насаждений. По сравнению с довоенным 2021 годом, когда в КП были осуществлены сделки на 5,9 млн грн, столь большие расходы на «озеленение» во время войны не зря вызывают сомнения.

Согласно ответу на запрос, Горсовет Юга Украины выделил 125,5 млн грн на вооруженные силы и сухопутную оборону на более чем два года полномасштабной войны. Вознесенский и Баштанский горсоветы – 48,9 (около 15% бюджета) и 38,4 млн гривен (около 18% бюджета) соответственно.

Средства из бюджета Вознесенского горсовета на 2022-2023 годы перечислены в виде субсидий в государственный бюджет и бюджеты местного самоуправления. Расходов на оборону в этом году не было, отметили в мэрии Вознесенска, из-за отсутствия обращений.

Деньги из бюджета Баштанки были направлены на улучшение тылового обеспечения воинских частей.

Еще три горсовета Николаевской области – Новодеск, Новобузка и Снигуровск – выделили меньше средств на поддержку армии и волонтеров, чем сельсовет Синючного Брода.

В Очакове, ссылаясь на военные действия и временную оккупацию некоторых населенных пунктов, входящих в состав коммуны, на запрос отказались ответить. Первомайский горсовет проигнорировал это требование.

Журналисты уже обратили внимание на то, что руководство Николаева и области игнорирует вопрос закупки беспилотников для армии, хотя Николаевская область известна своими боевыми бригадами, которые с тех пор дислоцируются на самых горячих участках фронта. начало Второй мировой войны. полномасштабная война. На вопрос журналиста, почему правительство области не закупает военные беспилотники из бюджета, Виталий Ким ответил, что отдает предпочтение волонтерским средствам и именно они больше всего привлекают среди других регионов для снабжения Сил обороны.

«Я уже прекратил работать с отдельными ведомствами. Сейчас я работаю с Comrigami, и мы удовлетворяем все запросы… И это бюджетные средства с нулевой базой». – заявил глава ОВА.

Благодаря этой должности главы региона Николаевская область заняла почетное четвертое место снизу по количеству закупаемых БПЛА, которые помогают героям на фронте. А для отдельных сообществ, которые хотят помочь военным выиграть большую войну, даже нормативные ограничения не стоят на пути.

Источник: никцентр