В Николаеве заключены дорожные тендеры на сумму 9 млн злотых с переплатой трем смежным подрядчикам

Администрация Корабельненского района поручила смежным подрядчикам выполнить капитальный ремонт поверхности двух соседних кварталов.

В почти 9 миллионах контрактов, заключенных без конкурса, цены оцениваются выше рыночных.

Предприниматель Дмитрий Басистый получил подряд на реновацию 1,9 тысячи квадратных метров. м2 улицы Калиниченко на участке от Симферопольской до Рыбной за 3,9 млн грн. В тот же день с ООО «Кайзер» был подписан второй договор на сумму 5,05 млн грн на реновацию 2,5 тыс. квадратных метров. кв.м. по улице Родинной, также на участке от Симферопольской до Рыбной. В обоих случаях в специальных открытых конкурсах участвовал только один участник, который и выиграл тендер.

Самым дорогостоящим элементом сметы в обоих контрактах стала мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А 1 класса. Оба подрядчика получают ее от одного и того же поставщика – ООО «Никстройград». Однако почему-то за тонну асфальта у Дмитрия Басиста бюджет платит гораздо больше, чем у «Кайзера»: 5000 грн против 4000 грн.

Только с учетом этой позиции николаевский бюджет переплачивает за реновацию улицы Калиниченко 275 тысяч гривен.

Стоит отметить, что Дмитрий Басистый является совладельцем обеих компаний — «Кайзера» и «Никстройграда».

Родственные и незаменимые

В прошлом году администрация Корабельского района (председатель – Александр Цуканов) заключила договоры на ремонт дорог на общую сумму более 90 миллионов злотых. Из них 89 млн грн достались ООО “Кайзер”, а также четырем физическим лицам-предпринимателям, связанным друг с другом и с “Кайзером”. Первые дорожные контракты в этом году показывают, что подчиненные Александра Цуканова не намерены допускать к участию в дорожных тендерах других участников.

Дважды объявлялись тендеры на капитальный ремонт улиц Родинной и Калиниченко. Во время первой покупки на аукцион явились три участника. Конкуренцию «Кайзеру» и ФОП «Басистома» составили «Стройспецтехника» из Одессы и «Демсей» из Первомая. В ходе аукциона «гости» предложили гораздо более низкие цены и должны были получить контракты. Но администрация Корабельного района отменила тендер. Чиновники даже сослались на собственную ошибку: якобы из-за отсутствия доступа к проектной документации претенденты не смогли рассчитать стоимость работ.

На вторую попытку конкуренты не явились, поэтому никто не мешал им раздавать миллионные контракты постоянным подрядчикам.

Напомним, по данным аналитической системы YouControl, владельцами ООО “Кайзер” в равных долях являются Дмитрий Басистый, Андрей Гурко и Андрей Гончаренко. Первые двое являются полными тезками и зарегистрированы по тем же адресам, что и индивидуальные предприниматели, получающие дорожные контракты от районного управления судоходства. Третий владелец “Кайзера” – Гончаренко Андрей Викторович – зарегистрирован по тому же адресу, что и Артем Андрювич Гончаренко, еще один доверенный дорожник Корабельского района. Четвертая участница «программы» — ФОП Татьяна Анатольевна Басиста.

Стоит отметить, что во всех контрактах поставщиком асфальта является ООО «Никстройград», принадлежащее Басистому, Гурко и Гончаренко.

В 2024 году к дорожным договорам Корабельного района присоединилась новая компания: Mikołajów Build Road. Компания через месяц после регистрации приняла участие в тендерах и получила два контракта на сумму почти миллион гривен. Мы уже знаем его владельцев: Дмитрия Басистого, Андрея Гурко и Андрея Гончаренко.

Не единственный асфальт

Сравнение договоров на ремонт дорожного покрытия между ООО «Кайзер» и ФОП «Дмитрий Басистый» выявило еще несколько примеров переплаты. Да, тяжелые чугунные колодцы по подсчетам «Басисты» стоят 6500 грн, а ООО «Кайзер» — 5000 грн. Доски шлифованные зернистые 2ПП 15-2 стоят по 3500 грн у одного подрядчика и 2916 грн у другого подрядчика.

Еще больше вопросов возникает, если сравнить цены подрядчиков Корабельного района с другими контрактами Николаевской области.

Так, одесская компания «Ростдорстрой», которую вряд ли можно заподозрить в благотворительной деятельности при дорожных подрядах, включила в договор со Службой реконструкции инфраструктуры на ремонт 5 км трассы Т-15-13 стоимость С-5. щебеночно-песчаная смесь вместе с транспортными расходами 555 злотых за куб.м. А вот в Николаевском судоходном районе такая же смесь стоит 1,9 тыс. руб. грн за куб.м. Песок (обычный природный) в «Ростдорстрое» стоит 286 гривен за кубометр, а в «Кайзере» — 1062 гривны за кубометр.

В общей сложности только по двум вышеупомянутым контрактам возможные переплаты за стройматериалы составляют примерно один миллион гривен.

Источник: Никцентр