Внутренние проблемы Украины: что важно, кто виноват и что делать

Преступление эпохи, продолжавшееся более 33 лет, раскрыто. Грабежи украинцев и разрушение украинской государственности как следствие применения принципов сталинизма в правовой системе независимой Украины.

ЧАСТЬ III

Также читайте часть I и часть II.

Еще раз напоминаем: правовая норма ч. 2 ст. 22 Закона Украины “О Конституционном Суде Украины” от 6 марта 1992 г. четко указано обратное – что неконституционные акты считаются недействительными и, следовательно, неэффективными, а также не имеющими юридической силы с момента их реализации.

Это и только это юридическое последствие противоправности действий может возникнуть в правовом государстве с такой высокой степенью конституционного закрепления принципов верховенства права, как в Украине. Один и никто другой.

С учетом принципов верховенства права, установленных Конституцией Украины, незаконные акты с момента их издания являются безальтернативными, незаконными, недействительными, не имеют юридической силы, не подлежат исполнению, а в случае донесения не производят юридические последствия.

Это императивные положения Основного Закона Украины, которые можно трактовать только так: либо Конституция и верховенство закона, либо незаконные, антиконституционные действия власти.

«Украинская политическая элита» выбрала последнее. Оно нарушило Конституцию Украины и, согласно правовой позиции ЦК Украины от 27 декабря 1997 года, “придало” всем незаконным действиям подконтрольной ему власти юридическую силу, превышающую юридическую силу Конституции и действующего законодательства. установленные в нем принципы права.

Вместо того чтобы стать органом конституционного контроля за соблюдением законности, новый КСУ стал основным инструментом подавления действия законности.

Таким образом, в результате осуществления всех вышеперечисленных преступных действий “завершилось” явно и грубо незаконное официальное толкование КСУ от 24 декабря 1997 г. части второй ст. 152 Конституции Украины, «элита» совершила не что иное, как скрытый конституционный переворот.

Заведомо незаконная правовая позиция КСУ от 24 декабря 1997 г. ясно указала всем властям, в том числе и судам, на то, что тоталитарный «принцип верховенства актов власти», который «официально признан», «легитимизирован» властями. Украины, должен действовать Конституционный Суд Украины, а не те, которые указаны в Основах верховенства права Конституции Украины.

«Издание любого количества незаконных актов – они будут считаться действительными и действующими до тех пор, пока КСУ не признает их недействительными.

И КГУ, возможно, никогда этого не сделает!

Но даже если КСУ признает закон неконституционным и потеряет силу, ничего страшного не произойдет: весь допущенный ранее произвол и все бабло будут считаться законными!

Потому что “элита” КСУ считает неконституционные акты имеющими юридическую силу с момента их принятия и до момента признания их неконституционными, точно так же, как они действовали на тот момент – хоть и незаконны! – В этом суть этой преступной, официальной трактовки, данной “элите” созданной и усовершенствованной ими КСУ.

Фактически часть вторая ст. 152 Конституции Украины не устанавливает ничего подобного тому, что, как известно, незаконно сформулировано КСУ в решении N8-зп от 24 декабря 1997 года.

Стандарт часть 2 ст. 152 Конституции Украины относительно признания акта неконституционным носит чисто декларативный характер – КСУ лишь раскрывает объективную недействительность антиконституционного акта. Антиконституционный акт становится недействительным не в результате и, следовательно, не с момента принятия решения (заявления) ЦК Конституционного Трибунала о неконституционности акта, а в результате и с момента возникновения коллизии. настоящего акта с Конституцией и принципами верховенства права, то есть с момента издания акта.

Применительно к признанию недействительным неконституционного акта эту норму можно вообще назвать “учетной” – поскольку признание акта неконституционным “автоматически” влечет за собой исключение такого акта из физически существующих реестров, т.е. действительных актов – периода.

Поэтому речи об «обратном действии во времени», «обратной силе» решения ВАС, о которой любят говорить «элитные юристы», нет и быть не может – решение ВАС о признании акт как антиконституционный выполняет свою «нормативную» функцию только в момент принятия, имеет юридическую силу и носит чисто декларативный характер, ХСС не имел и не имеет законодательной компетенции «придавать» антиконституционным актам юридическую силу в стране прошлое или будущее, потому что Конституция Украины не наделяет ХСС такими полномочиями.

Часть 2 ст. 152 Конституции Украины ничего не говорит о юридической силе правового акта, то есть его эффективности/действительности. Определение того, какой акт имеет юридическую силу и, следовательно, эффективен, абсолютно и лаконично определяется нормой части второй ст. 8 Конституции Украины: только тот акт, который принят на основе Конституции Украины и соответствует ей, то есть такой, который соответствует обязательным положениям Конституции Украины, принципам верховенства права – и никакой другой.

Тем не менее, в соответствии с “Доктриной произвола”, правовая позиция КСУ от 24 декабря 1997 года якобы “придала” решению КСУ обратную силу – и даже превышающую юридическую силу Конституции Украины.

Это, конечно, полная иллюзия, но такая “правовая позиция” КСУ встречается на Украине в результате произвола украинской “элиты”, хотя известно, что это нелегальная, но активная “легальная позиция”. доктрина».

В мире существуют различные доктринальные теории и формы правовых последствий решений конституционных судов о неконституционности нормативных правовых актов. Общепризнано, что: ex nunc («с этого момента»; закон считается неконституционным с момента оглашения решения конституционного суда и досрочного вступления в силу); ex tunc («с этого момента»; акт считается недействительным с момента его принятия); pro futuro («на будущее»; конституционный суд откладывает истечение срока действия по закону).

Возможность применения той или иной формы правовых последствий признания правовых актов неконституционными зависит исключительно от специфики законодательства каждой страны.

Нигде в мире не существует совершенного законодательства, ни одно законодательство не характеризуется полной правовой определенностью.

Более того, ситуация с определенностью права, в том числе и в правовой системе ЕС, на которую Украина, судя по всему, ставит себя образцом верховенства права, довольно сложная, а зачастую еще более усложняется из-за новых актов и толкований различных Органы и учреждения ЕС.

Большой проблемой является признание в правовой системе ЕС в ряде случаев юридической силы незаконных актов по таким причинам, как «защита доверия граждан к закону», «обеспечение правовой стабильности», «возможность дестабилизации правопорядка в ЕС». страна» и т. д. – и даже «риск серьезных последствий». экономический». Это, конечно, никоим образом не стимулирует власть повышать правовой уровень законов и создает условия для произвола.

В устоявшихся демократиях проблемы несовершенства законодательства обычно преодолеваются в интересах общества и народа благодаря правильно функционирующей системе сдержек и противовесов и высокой правовой культуре элит. В Украине, где ни первого, ни второго, ни третьего не было и нет, все законодательные проблемы используются исключительно в незаконных и антинародных целях.

И это несмотря на то, что украинское законодательство при правильном толковании полностью исключает правовую неопределенность, а с точки зрения установления норм верховенства права его можно назвать наиболее близким идеалом. С момента провозглашения цели построения правового государства 16 июля 1990 г., антитоталитарных конституционных реформ 1990-1991 гг., принятия Закона «О КСУ» от 3 июня 1992 г., определившего принципы Правопорядок как основа государственно-правового порядка Украины, в аспекте применения той или иной формы правовых последствий признания актов неконституционными законодательство Украины не имело и не имеет альтернативы: недействительность незаконных актов является прямое следствие несоблюдения ими норм высшей юридической силы и принципов верховенства права. И именно здесь возникает ipso jure («по закону») с момента принятия акта.

Это означает, что наступление любой другой формы правовых последствий противоправности действий, в том числе в соответствии с определениями Верховного Суда Украины о неконституционности правовых актов, кроме ex tunc, в Украине невозможно – поскольку это было бы прямое и грубое несоблюдение Конституции Украины, государственный переворот, свержение конституционного строя Украины.

Последствия незаконности законов 1991-1997 годов в соответствии с нормами и принципами Конституции Украины и частью 2 ст. 22 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» от 6 марта 1992 года должны были быть применены лишь ex tunc и именно потому, что «элиты» самовольно подавляли принципы верховенства права, применяя «принцип верховенства права». незаконные действия властей», они не выполнили.

Продолжение следует…

Аркадий Корнацкий
Юрист, Народный депутат Украины 8-го срока